Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

История колледжа

Рождение нового учебного заведения связано с развитием крупнейшего железнодорожного узла Сибири – станция Инская. В 1938 году при управлении Томской железной дороги была организована школа мастеров, затем она стала среднетехническими курсами.

Инской техникум железнодорожного транспорта организован по инициативе Томской железной дороги с 01 декабря 1943 года на основании распоряжения СНК СССР от 23 октября 1943 года и приказа Наркомата путей сообщения за № 8534/ц от 15 ноября 1943 года на базе эвакуированного Калужского техникума (Калужский техникум развакуирован в г. Калугу 10 марта 1944 года).

Образованный техникум стал именоваться «Инской техникум железнодорожного транспорта» с подчинением в административном и хозяйственном отношении отделу учебных заведений Томской железной дороги, в методическом – непосредственно Главному Управлению Учебных заведений Наркомата путей сообщения СССР.

Первым директором был назначен директор Калужского техникума Середа Владимир Григорьевич, а 24 декабря 1943 года – Половкин Михаил Матвеевич.

Техникум готовил специалистов техников-путейцев по специальности «Путевое хозяйство» и техников-механиков вагонного хозяйства по специальности «Вагонное хозяйство». Контингент учащихся составлял 60 человек, которых обучали 9 штатных преподавателей и несколько совместителей.

Материальная база отсутствовала. В качестве рабочих помещений использовались 8 комнат на 3-м этаже Дома культуры железнодорожников станции Инская. В 2-х совершенно неблагоустроенных деревянных домах 8-ми квартирных домах, наполовину занятых рабочими 13-й дистанции пути и линейного ОРСа, разместилось общежитие учащихся.

Первый выпуск состоялся в 1944 году. Получили диплом техников-механиков вагонного хозяйства: Белецкая Л.В., Ковалева Н.И., Безукладникова Г.И., Пальм А.О., Смаль С.С., Николай Е.С.

В 1946 году техникуму было передано здание бывшей трехгодичной технической школы Томской железной дороги, но здание было не типовое, а приспособленное к учебным занятиям.

Приказом начальника Томской железной дороги за № 96-Н от 5-го апреля 1949 года Инскому техникуму под учебные мастерские передано здание бывшей хлебопекарни линейного ОРСа.

На основании приказа Министерства высшего образования СССР за № 119/Г от 04 июня 1951 года в соответствии с ходатайством Министерства путей сообщения в Инском техникуме железнодорожного транспорта с 01 сентября 1951 года было открыто вечернее отделение со специальностью «Холодная обработка металлов».

На основании приказа Министерства транспортного строительства за № 28 от 22 октября 1954 года и приказа треста «Сибстройпуть» за № 94 от 15 октября 1954 года отдела учебных заведений Томской железной дороги техникум был передан в состав треста «Сибстройпуть».

Согласно решения правительства от августа 1954 года и приказа Министерства высшего и среднего специального образования за № 50/Т от 07 апреля 1955 года Инской техникум железнодорожного транспорта переименован в Инской строительный техникум и находился в подчинении Министерства транспортного строительства, готовил специалистов по специальностям:

1. Промышленное и гражданское строительство.

2. Санитарно-техническое устройство зданий.

3. Водоснабжение, канализация и очистка промышленных и сточных вод.

4. Строительство и эксплуатация путевого хозяйства ж.д. транспорта.

Базовым предприятием являлся трест «Томсктрансстрой» на основании приказа главного Управления учебными заведениями Министерства путей сообщения за № 670 от 06 ноября 1954 года.

В соответствии с приказом по Министерству высшего и среднего специального образования СССР за № 141/Т от 12 октября 1954 года в связи с передачей Инского техникума ж.д. транспорта вновь организованному Министерству транспортного строительства с 1 января 1955 года был ликвидирован учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного техникума железнодорожного транспорта, бывший при техникуме.

На основании приказа Министерства транспортного строительства СССР за № 54 от 19 февраля 1955 года «О частичном изменении подчинения техникумов в хозяйственном и финансовом отношении строительным организациям» Инской строительный техникум подчинили строительно-монтажному тресту томской железной дороги «Томсктрансстрой», а в методическом отношении непосредственно Управлению учебных заведений Министерства транспортного строительства.

В 1955 году начато строительство нынешнего главного учебного корпуса и общежития.

В 1957 году они были сданы в эксплуатацию. Учебный корпус имеет столовую, актовый зал, спортивный зал, библиотеку с читальным залом.

На основании Постановления Совета Министров РСФЧР за № 1311 от 3 августа 1959 года и приказа Министра транспортного строительства СССР за № 180 от 25 июня 1959 года Инской техникум транспортного строительства передается от треста «Томсктрансстрой» Министерства транспортного строительства в ведение Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР.

На основании приказа Министра высшего и среднего специального образования РСФСР за № 745 от 21 октября 1960 года в связи с изменением административно-территориального деления и, учитывая просьбу техникума о переименовании, Инской строительный техникум транспортного строительства переименовывается в Новосибирский строительный техникум транспортного строительства с подчинением Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР.

На основании приказа Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР за № 161 от 10 марта 1961 года и в соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР за № 764-р от 25 февраля 1961 года Новосибирский строительный техникум транспортного строительства из системы Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР был передан в ведение Министерства транспортного строительства СССР.

В 1962 году на основании приказа № 258 от 14 ноября 1961 года Министерства транспортного строительства СССР техникум стал именоваться Новосибирский электромеханический техникум транспортного строительства с подчинением Министерству транспортного строительства СССР.

В 1963 году и в 1965 году сданы в эксплуатацию еще два общежития на 300 мест каждое общей площадью 3000 кв. м, а общежитие на 200 мест, построенное в 1957 году, было передано в 1964 году вновь организованной технической школе.

В 1964 году начато и окончено строительство здания учебно-производственного корпуса полезной площадью 1800 кв. м. На первом этаже разместились цеха учебных мастерских, на втором этаже – лаборатории.

В 1964 году был сдан в эксплуатацию 48-ми квартирный жилой крупнопанельный дом для преподавателей жилой площадью 1500 кв.м., в 1967 году внутриквартальная котельная производительностью 4,5 мг кал/час.