Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

План воспитательной работы

Основные направления:

1.   Гражданско-патриотическое;

2.   Физкультурно-оздоровительное;

3.   Художественно-эстетическое;

4.   Профессионально-трудовое;

5.   Работа с родителями.

Под воспитанием в концепции понимается целенаправленное управление процессом развития личности. Воспитание упорядочивает влияние социальных факторов, компенсирует недостатки социальной среды, способствует преодолению или ослаблению отрицательных влияний на подрастающее поколение. В концепции подчеркивается, что развитие личности идет в течение всей жизни, и прежде всего, в процессе социализации. Именно в этом состоит смысл воспитания как научно-организованного целенаправленного управления процессом развития личности.

Воспитание в нашем колледже осуществляется в процессе обучения, во внеурочной деятельности.

В реализации поставленных целей и задач велика роль классного руководителя.

Педагоги последовательно вовлекают свои коллективы в творческую работу, как в группе, так и в коллективную творческую деятельность Колледжа.

Воспитательная система Колледжа — это способ организации жизнедеятельности и воспитания студентов, способствующий развитию личности и коллектива.

Цели и задачи воспитания. 

В качестве ведущей цели воспитания — всестороннее развитие личности.

Формирование у студентов целостной и научно-обоснованной картины мира, решение которой направлено на процесс обучения.

Формирование гражданского самосознания личности, ответственной за судьбу своей Родины.

Приобщение студентов к общечеловеческим ценностям, формирование на их основе соответствующего поведения студентов.

Развитие у подрастающего человека творческого подхода к учебе.

Принципы воспитания. 

В концепции они представлены совокупностью идей, положений, реализация которых обеспечивает построение гуманистической системы воспитания:

1.   Личностный подход в воспитании. Он направлен на признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого студента; признание его социальных прав и свобод.

2.   Гуманизация межличностных отношений, уважительное отношение между педагогами и студентами, терпимость к мнению студентов, доброта и внимание по отношению к ним, создание благоприятного психологического климата для студентов и их наставников. 

3.   Дифференциация воспитания. Она предполагает отбор содержания, форм и методов воспитания, учет мнения студентов, педагогов и родителей в воспитательном процессе в соответствии с культурно — историческими,социально-психологическими условиями.

Технологическое обеспечение концепции воспитания осуществляется с помощью разнообразных форм и методов включения студентов в систему воспитательной работы колледжа. В воспитательной деятельности преобладают методы взаимодействия — диалог, групповая дискуссия, метод создания воспитывающих ситуаций, создание условий для самореализации.

Важнейший инструмент воспитания в колледже — это коллектив, действующий на гуманистических принципах, объединяющих студентов и преподавателей общими целями, общей деятельностью, взаимной ответственностью. Если в колледже или в группе не сложился коллектив, то его создание становится главной целью.

Требования к педагогу, воспитателю. 

Педагогу-воспитателю постоянно приходится, обновлять свои профессиональные знания, способы общения. Колледж, находящийся в процессе инновационного развития, выдвигает перед педагогом следующие требования:

1.   Высокая требовательность к студенту должна сочетаться с уважением к его человеческому достоинству.

2.   Необходимо обеспечить целостность педагогического процесса, единство обучения и воспитания.

3.   Обучение и воспитание студентов должно основываться на творческом содружестве единомышленников.

4.   Воспитательный процесс должен быть целесообразным, нешаблонным, а в творческом подходе педагога должна проявляться его профессионально — педагогическая культура.

5.   Поскольку воспитание эффективно только в том случае, если оно системно, постольку ни одно воспитательное средство не должно использоваться в отрыве от целостной системы взаимодействия.