Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Аттестация педагогических работников

Научно-методическая работа - совокупность различных профессиональных видов и форм деятельности, методических и научно-исследовательских процессов, направленных на повышение деловой квалификации и мастерства, развитие и реализацию творческого потенциала педагогических работников колледжа.

Целью работы   является  достижение   оптимальных   результатов  образовательной деятельности колледжа, обеспечение качества образования.    

Основными задачами работы являются:

- освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания студентов;

- повышение уровня подготовленности педагогических работников к организации и ведению учебно-воспитательной работы;

- обмен опытом между членами педагогического коллектива;

- выявление и популяризация актуального педагогического опыта.


Основными направлениями повышения профессионального мастерства и деловой квалификации педагогических работников техникума являются:

- Научная подготовка педагогических работников;

- Дидактическая подготовка;

- Воспитательная подготовка;

- Техническая подготовка;

- Психолого-физиологическая подготовка.


Виды и основное содержание научно-методической работы:

1.     Научно-методическая работа:

научно-теоретическое обоснование инновационных процессов;

осуществление экспериментально-педагогической, научно-исследовательской деятельности;

написание и подготовка   к изданию учебников, учебных пособий, авторских учебных программ;

выступление   с докладом,    сообщением на педагогических конференциях, чтениях и др.

2.    Методическая работа:

составление рабочих и авторских программ учебных дисциплин;

составление календарно-тематических планов преподаваемых учебных дисциплин;

составление методических   рекомендаций   по   видам образовательной деятельности студентов;

составление   конспектов   лекций,      отражающих   научно-теоретические или научно-технические изменения в области преподаваемых дисциплин;

разработка   рекомендаций   по   организации   и   проведению   лабораторных   работ, практических занятий;

разработка рекомендаций по организации выполнения и  защиты курсовых работ (проектов), дипломных проектов;

составление методических материалов, использование современных образовательных и информационных технологий в области преподаваемых дисциплин;

проведение открытых учебных занятий,   имеющих цель представление актуального педагогического опыта;

разработка заданий для самостоятельной работы студентов;

разработка  заданий  текущего  контроля  знаний  и  промежуточной  аттестации   по дисциплинам;

участие в разработке программы  итоговой государственной аттестации выпускников.

3.    Разработка и изготовление наглядных пособий и технических средств обучения:

разработка электронных иллюстрационных материалов;

составление сценариев и съемка учебных видеофильмов;

изготовление транспорантов, диапозитивов;

изготовление     изобразительных   (образных, условно-схематических) и натуральных видов наглядных пособий;

изготовление мультимедийных средств обучения;

разработка компьютерных обучающих и контролирующих программ;

составление    эталонов    (образцов)      выполнения    студентами заданий    по видам образовательной  деятельности  (расчетно-графические  работы,   отчеты  по  практикам, рефераты и др.);

4.    Организационно-методическая работа:

участие в работе профессиональных объединений;

участие в профессиональных смотрах и конкурсах;

подготовка    студентов    к   участию    в    смотрах,        конкурсах, соревнованиях по образовательным программам или видам учебной деятельности;

руководство работой цикловой комиссии (определяется приказом директора колледжа и осуществляется на основании положения о цикловой комиссии техникума);

взаимодействие с профильными кафедрами вузов,   предприятиями и организациями, участвующими в образовательном процессе колледжа;

заведование учебным кабинетом,    лабораторией   (определяется приказом   директора техникума и осуществляется на основании данного приказа).