Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
630030, г. Новосибирск, ул. Первомайская, 202
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Для студентов
  4. Здесь рождаются специалисты

Здесь рождаются специалисты

ytw2vequ4as2c6i6s7690h0huwoictvj.JPG
kzwe95dw99yekilzuvhb3gin3kuksuhu.JPG
qjsfm4uux5qn4eui1ue5pmzqx8pfpp6e.JPG
ff79quztaf1rinuuopi54i98mw17g481.JPG
73dta4wckavziwixrpb5jg3ple2sq3ik.JPG
la2rp0r1zm4u70x67dxntvx8hi8zwfzf.JPG
jyrwjjtof2cfk9b3ohvbgig6xi9ljmlb.JPG
vo03fvj3nx5m1dlynl9ptc4p8fjbzf36.JPG
26 апреля 2024 Просмотров: 501

24 апреля 2024 года в Новосибирском электромеханическом колледже прошла деловая встреча с работодателями «Здесь рождаются специалисты: Колледж – Предприятие - Успех!»

Цель мероприятия: поиск путей решения проблемы кадрового голода.

Участниками мероприятия стали представители 34 предприятий города Новосибирска, начальник отдела трудоустройства и профессиональной ориентации министерства труда и социального развития Новосибирской области Савченко В.В., начальник отдела Центра развития профессионального обучения Министерства образования Новосибирской области ЯковлеваЮ.С.,

начальник отдела экономического развития и трудовых отношений администрации Первомайского района города Новосибирска Матус И.В., представитель Биотехнологического лицея, преподаватели и сотрудники Новосибирского электромеханического колледжа.

На встрече обсуждались вопросы эффективного взаимодействия в процессе обучения и подготовки будущих молодых специалистов.

Проблема дефицита кадров в современных экономических условиях – вызов нашего времени, и поиск путей решения этой проблемы определили цель проведения мероприятия.

Директор колледжа Вадим Викторович Дронь в своем выступлении отметил, что «в настоящее время на рынке труда количество вакансий превышает количество их соискателей, при этом подъем экономики создает дополнительные рабочие места и как итог – огромный спрос на специалистов технических профессий…»

В ходе обсуждения поставленной проблемы участники мероприятия определили три основных, связанных между собой направления, где необходимы качественные изменения.

Первое – выбор будущей профессии школьниками, что и кто влияет на этот выбор, обзор популярных профессий с точки зрения школьников и их родителей и почему этот выбор не связан с профессиями отраслей производства.

Второе – недостаточноевзаимодействие школ и предприятий.

Третье–взаимодействие студентов и работодателей, формы их взаимодействия, условия, при которых выпускник выбирает предприятие, как свое дальнейшее место работы на ближайшие годы.

Итогом встречи стали следующие решения:

1.           Изменить критерии определяющие качества образовательного процесса в школе. Перестать определять «хорошую» школу, или не очень, по количеству поступивших в ВУЗы. Добавить один из критериев, как взаимодействие школ с предприятиями и впоследствии с колледжами. Мы, колледжи, готовы быть наставниками-проводниками при организации экскурсий на предприятия социальных партнёров.

Можно констатировать факт – очереди из школ, для посещения предприятий, нет! И более того, есть примеры, когда школы, под разными предлогами отворачиваются от профориентации. Профминимум крайне минимален.

2.           Рассмотреть возможность налоговых льгот для предприятий оказывающим реальную финансово - материальную поддержку.

3.           Создать всенародное поощрение за создание династий. Учредить премию Губернатора в номинации «Династия — это звучит гордо!»

4.           Заполнить информационное пространство – баннер, видеоряд, статьи в СМИ, встречи с жителями и т.д, трудовыми достижениями, престижем рабочих профессий. У нас есть премии рестораторов, бариста и артистов. А премии «токарю, фрезеровщику,человеку труда-нет! Аесли и есть, то знают об этом, награждаемый и его семья.

5.           Определить приоритет на льготное получение путёвок в детские оздоровительные лагеря, посещение спортивных секций и т.д. для детей рабочих с предприятий.

Проблему дефицита кадров можно решить только совместными усилиями образовательных учреждений и предприятий.