Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
630030, г. Новосибирск, ул. Первомайская, 202

История

Историческая справка

        Рождение нового учебного заведения связано     с   развитием крупнейшего железнодорожного узла Сибири – станция Инская. В 1938 году при управлении Томской железной дороги была организована школа мастеров, затем она стала среднетехническими курсами.   

Инской техникум   железнодорожного     транспорта организован по инициативе Томской железной   дороги с   01 декабря 1943 года на    основании распоряжения СНК СССР от 23 октября 1943 года и приказа Наркомата путей сообщения за   №  8534/ц от 15 ноября 1943 года на базе    эвакуированного Калужского техникума.          (Калужский техникум реэвакуирован в   город Калугу 10 марта 1944 года).

      Образованный техникум стал именоваться «Инской техникум железнодорожного транспорта» с подчинением    в административном и хозяйственном   отношении отделу учебных заведений Томской железной дороги, в методическом –непосредственно Главному Управлению Учебных заведений Наркомата путей   сообщения СССР.

Первым директором был назначен   директор Калужского техникума   Середа Владимир      Григорьевич, в 24 декабря 1943 года – Половкин Михаил Матвеевич.        

       Техникум готовил специалистов     техников -путейцев по специальности «Путевое хозяйство» и техников-механиков   вагонного хозяйства   по специальности «Вагонное хозяйство». Контингент учащихся составлял 60 человек, которых обучали 9 штатных преподавателей и несколько совместителей.

Материальная база отсутствовала. В качестве рабочих помещений использовались 8 комнат на 3-м этаже Дома культуры железнодорожников станции Инская.

Первый выпуск состоялся в 1944 году.   Получили диплом техников-механиков вагонного хозяйства: Белецкая Л.В., Ковалева Н.И., Безукладникова Г.И., Пальм А.О., Смаль С.С., Николай Е.С.

        В 1946 году техникуму было передано здание   бывшей трехгодичной технической школы Томской железной дороги, но здание было   не типовое, а приспособленное к учебным занятиям.

Приказом     начальника Томской   железной дороги за № 96-Н от 5-го апреля 1949 года    Инскому техникуму под   учебные мастерские передано здание бывшей хлебопекарни линейного ОРСа. На основании приказа Министерства высшего образования СССР за № 119/Г от 04 июня 1951 года в соответствии с    ходатайством Министерства путей сообщения в Инском техникуме железнодорожного   транспорта               с 01 сентября 1951 года было открыто вечернее отделение со специальностью «Холодная обработка металлов».

        На основании приказа Министерства    транспортного строительства за № 28 от 22 октября 1954 года и приказа треста «Сибстрой путь» за № 94 от 15 октября 1954 года отдела учебных   заведений Томской железной дороги техникум был передан в состав треста «Сибстрой путь».

       Согласно решению правительства от августа 1954 года и приказа Министерства высшего и среднего специального     образования за № 50/Т   от 07 апреля 1955 года Инской техникум железнодорожного транспорта переименован в Инской строительный техникум и находился в подчинении Министерства транспортного   строительства, готовил специалистов по специальностям:

- Промышленное и гражданское строительство;

- Санитарно-техническое устройство зданий;

- Водоснабжение, канализация и очистка промышленных и сточных вод;

- Строительство и эксплуатация путевого хозяйства железнодорожного транспорта.

        Базовым предприятием являлся трест «Томсктрансстрой» на основании    приказа главного Управления учебными заведениями Министерства путей        сообщения за № 670 от 06 ноября 1954 года.

        В соответствии с приказом по    Министерству высшего и среднего   специального образования СССР за № 141/Т от 12 октября 1954 года в связи с передачей Инского техникума    железнодорожного транспорта вновь    организованному Министерству     транспортного строительства с 1 января 1955 года был ликвидирован учебно-консультационный пункт   Всесоюзного   заочного техникума      железнодорожного транспорта бывший при техникуме.

На основании приказа Министерства     транспортного строительства СССР за № 54 от 19 февраля 1955 года «О частичном изменении подчинения техникумов в хозяйственном и финансовом отношении   строительным    организациям» Инской строительный техникум подчинили строительно-монтажному тресту Томской железной дороги «Томсктрансстрой», а в методическом отношении непосредственно Управлению учебных заведений Министерства транспортного строительства.

      В 1955 году начато строительство     существующего главного учебного     корпуса   и общежития. В 1957 году они были сданы в эксплуатацию.

Учебный корпус имеет столовую, актовый зал, спортивный зал, библиотеку с читальным залом.

       На основании   Постановления Совета Министров РСФСР за № 1311 от 3 августа 1959 года и приказа   Министра транспортного строительства СССР за № 180 от 25 июня 1959 года Инской техникум транспортного строительства передается от треста «Томсктрансстрой» Министерства    транспортного строительства в    ведение Министерства     высшего и среднего    специального   образования РСФСР.        

       На основании приказа Министра    высшего и среднего специального       образования   РСФСР    за   № 745 от     21 октября 1960 года в связи с изменением административно-территориального деления и, учитывая просьбу техникума     о переименовании, Инской строительный техникум транспортного строительства переименовывается в Новосибирский строительный техникум      транспортного строительства с подчинением Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР.

         На основании приказа Министерства высшего и среднего специального       образования РСФСР за № 161 от 10 марта 1961 года и в соответствии с                распоряжением Совета Министров РСФСР за № 764-р от 25 февраля 1961 года Новосибирский строительный     техникум транспортного     строительства из системы Министерства высшего и   среднего специального   образования РСФСР был     передан    в ведение Министерства   транспортного строительства СССР.

Техникум меняет профиль специальностей.   С 1958 года   введена   новая специальность «Электроснабжение и энергетическое хозяйство железнодорожного транспорта». В 1960 году - «Строительные и путевые машины».

         В 1962 году на основании приказа № 258 от 14 ноября 1961 года Министерства транспортного строительства СССР   техникум стал именоваться Новосибирский электромеханический техникум транспортного строительства     с подчинением   Министерству транспортного строительства СССР.

В 1963   году и в 1965 году сданы в   эксплуатацию еще два общежития на 300 мест каждое общей площадью 3000 кв. метров, а общежитие на 200 мест, построенное в 1957 году, было передано   в 1964 году вновь организованной технической школе.

       В 1964 году начато и окончено строительство здания учебно-производственного корпуса полезной площадью 1800 кв. метров. На первом этаже разместились цеха учебных мастерских, на втором   этаже –лаборатории.

В 1964 году был сдан в эксплуатацию 48-ми квартирный жилой крупнопанельный дом для преподавателей жилой    площадью 1500 кв. метров, в 1967 году внутриквартальная котельная производительностью 4,5 мг кал/час.

В 1991 году сданы в эксплуатацию      современное здание лабораторного    корпуса и гаража, теплый склад.

В 1993 году возведена Западная пристройка к учебному корпусу с учебными лабораториями и кабинетами и новым спортивным     залом.

В 1995 году возведена Восточная    пристройка к учебному корпусу с учебными лабораториями и кабинетами, переходом в учебные мастерские.

        Новосибирскому электромеханическому техникуму транспортного строительства приказом МТС СССР № 278-ОР от 21.10.1991 г. присвоен статус колледжа. Подготовка специалистов    ведется по пяти специальностям:

- 1004 «Электроснабжение»;       

- 1705 «Техническое обслуживание и   ремонт автомобильного транспорта»           

- 1706 «Эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных   машин и оборудования»;                                

- 2902 «Строительство   и эксплуатация зданий и сооружений»                                

- 0603 «Финансы».

       Новосибирскому электромеханическому   колледжу транспортного строительства приказом Минобрнауки РФ № 898 от 01.09.2010 г. присвоен статус техникума.

Федеральное Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новосибирский электромеханический техникум транспортного строительства» в соответствии и на основании Распоряжения Правительства РФ от 26.12.2011 года № 2359-р, от 29.12.2011 года   № 2413-р реорганизовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего   профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский электромеханический техникум транспортного строительства».

       Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального   образования Новосибирской области «Новосибирский электромеханический техникум транспортного строительства» в соответствии и на основании Распоряжения Правительства Новосибирской   области от 10.11.2014 г. № 423-рп, реорганизовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирское области «Новосибирский электромеханический колледж». Учебное заведение можно назвать кузницей специалистов для строек транспортного       строительства Урала, Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии.

     Оно обеспечивало специалистами важнейшие стройки страны такие, как Абакан-Тайшет, Тюмень-Тобольск-Сургут, БАМ. Выпускники возводили     аэродромы, автодороги, железные дороги, электрооборудование железных дорог, осуществляли строительство зданий и сооружений.

           В разные годы колледж (техникум) окончили: Ярутин В.К – министр сельского      хозяйства, Красильников В.К – генеральный           директор завода, Матвеев В.А. - генеральный   директор, Сопрыкин В.В. – заместитель главы   администрации, Ананкин И.И. – генеральный директор, Хананов В.В. – начальник Новосибирской дистанции электроснабжения, Чукин А.П. – начальник службы электроснабжения Западно-Сибирской железной дороги, Драница В.А. – начальник   службы   электроснабжения, Корпусенко В. – коммерческий   директор   Восточно-Сибирской железной дороги.

          Выпускники разных лет трудились и     трудятся в колледже, в их числе директор     колледжа Королев С.Л., заместитель директора по УПР Ткаченко В.Л., заведующий учебным       полигоном Лаврентьев В.В., заведующий   учебными мастерскими Кругленко А.Г. и Журавлёв Д.Е., заведующий заочным отделением Кравченко Е.О., преподаватели: Клименков А.Н., Маршавин Д.В., Стабровский Н.Д., Попова И.В., мастер производственного обучения Токовой П.В.

      За время существования учебное заведение   неоднократно было призером. На протяжении 12 лет – участник различных выставок ВДНХ с получением бронзовых, серебряных и золотых   медалей.

          С 1970 по 1988 год студенты ежегодно занимали высокие призовые места в общесоюзных конкурсах творческих работ по общественно-политической    тематике.

       Учебное заведение гордится спортивными достижениями студентов и выпускников. На дорогу спортивного мастерства из его стен вышли 9 мастеров по различным видам; чемпион мира и олимпийских игр по биатлону Маматов В.Ф., призер чемпионата мира по мотокроссу Ивченко А.В. и другие.