Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
630030, г. Новосибирск, ул. Первомайская, 202

История

Историческая справка

              


Рождение нового учебного заведения связано с развитием крупнейшего железнодорожного узла Сибири – станция Инская.
В 1938 году при управлении Томской железной дороги была организована школа мастеров, затем она стала среднетехническими курсами.   
Инской техникум железнодорожного транспорта организован по инициативе Томской железной дороги с 01 декабря 1943 года на основании распоряжения СНК СССР от 23 октября 1943 года и приказа Наркомата путей сообщения за № 8534/ц от 15 ноября 1943 года на базе эвакуированного Калужского техникума (Калужский техникум разэвакуирован в г. Калугу 10 марта 1944 года).
Образованный техникум стал именоваться «Инской техникум железнодорожного транспорта» с подчинением
в административном и хозяйственном отношении отделу учебных заведений Томской железной дороги, в методическом – непосредственно Главному Управлению Учебных заведений Наркомата путей сообщения СССР.
Первым директором был назначен директор Калужского техникума Середа Владимир Григорьевич, а 24 декабря 1943 года – Половкин Михаил Матвеевич.
Техникум готовил специалистов техников-путейцев по специальности «Путевое хозяйство» и техников-механиков вагонного хозяйства по специальности «Вагонное хозяйство». Контингент учащихся составлял 60 человек, которых обучали 9 штатных преподавателей и несколько совместителей.
Материальная база отсутствовала. В качестве рабочих помещений использовались 8 комнат на 3-м этаже Дома культуры железнодорожников станции Инская. В 2-х совершенно неблагоустроенных деревянных домах 8-ми квартирных домах, наполовину занятых рабочими 13-й дистанции пути и линейного ОРСа, разместилось общежитие учащихся.
Первый выпуск состоялся в 1944 году.
В 1946 году техникуму было передано здание бывшей трехгодичной технической школы Томской железной дороги, но здание было не типовое, а приспособленное к учебным занятиям.
Приказом начальника Томской железной дороги за № 96-Н от 5-го апреля 1949 года Инскому техникуму под учебные мастерские передано здание бывшей хлебопекарни линейного ОРСа.
На основании приказа Министерства высшего образования СССР за № 119/Г от 04 июня 1951 года в соответствии с ходатайством Министерства путей сообщения в Инском техникуме железнодорожного транспорта с 01 сентября 1951 года было открыто вечернее отделение со специальностью «Холодная обработка металлов».
Согласно решению правительства от августа 1954 года и приказа Министерства высшего и среднего специального образования за № 50/Т от 07 апреля 1955 года Инской техникум железнодорожного транспорта переименован в Инской строительный техникум и находился в подчинении Министерства транспортного строительства, готовил специалистов по специальностям:
1.                 Промышленное и гражданское строительство.
2.                 Санитарно-техническое устройство зданий.
3.                 Водоснабжение, канализация и очистка промышленных и сточных вод.
4.                 Строительство и эксплуатация путевого хозяйства ж.д. транспорта.
          В 1955 году начато строительство нынешнего главного учебного корпуса и общежития.
В 1957 году они были сданы в эксплуатацию. Учебный корпус имеет столовую, актовый зал, спортивный зал, библиотеку с читальным залом.
В 1962 году на основании приказа № 258 от 14 ноября 1961 года Министерства транспортного строительства СССР техникум стал именоваться Новосибирский электромеханический техникум транспортного строительства с подчинением Министерству транспортного строительства СССР.
В 1963 году и в 1965 году сданы в эксплуатацию ещё два общежития на 300 мест каждое общей площадью 3000 кв. м, а общежитие на 200 мест, построенное в 1957 году, было передано в 1964 году вновь организованной технической школе.
В 1964 году начато и окончено строительство здания учебно-производственного корпуса полезной площадью 1800 кв. м. На первом этаже разместились цеха учебных мастерских, на втором этаже – лаборатории.
В 1964 году был сдан в эксплуатацию 48-ми квартирный жилой крупнопанельный дом для преподавателей жилой площадью 1500 кв.м., в 1967 году внутриквартальная котельная производительностью 4,5 мг кал/час.
Новосибирскому электромеханическому техникуму транспортного строительства приказом МТС СССР № 278-ОР от 21.10.1991 г. присвоен статус колледжа.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский электромеханический техникум транспортного строительства» в соответствии и на основании Распоряжения Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 г. № 423-рп, реорганизовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирское области «Новосибирский электромеханический колледж». С момента создания колледжа по настоящее время выпустили -22142 специалистов.
  РУКОВОДИТЕЛИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Укрепление и развитие материальной и производственно-технической базы связано с именами его руководителей: Юрия Андреевича Плужникова, Ивана Васильевича Питиримова, Афанасия Селиверстовича Землякова, Германа Александровича Степанова, Сергея Леонидовича Королева, Сергея Борисовича Патрушева.
С 19.11.2015г. директором колледжа назначен Вадим Викторович Дронь.