Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
630030, г. Новосибирск, ул. Первомайская, 202
  1. Студентам
  2. Новости
  3. Здесь рождаются специалисты

Здесь рождаются специалисты

Апрель 26, 2024 Просмотров: 517

24 апреля 2024 года в Новосибирском электромеханическом колледже прошла деловая встреча с работодателями «Здесь рождаются специалисты: Колледж – Предприятие - Успех!»

Цель мероприятия: поиск путей решения проблемы кадрового голода.

Участниками мероприятия стали представители 34 предприятий города Новосибирска, начальник отдела трудоустройства и профессиональной ориентации министерства труда и социального развития Новосибирской области Савченко В.В., начальник отдела Центра развития профессионального обучения Министерства образования Новосибирской области ЯковлеваЮ.С.,

начальник отдела экономического развития и трудовых отношений администрации Первомайского района города Новосибирска Матус И.В., представитель Биотехнологического лицея, преподаватели и сотрудники Новосибирского электромеханического колледжа.

На встрече обсуждались вопросы эффективного взаимодействия в процессе обучения и подготовки будущих молодых специалистов.

Проблема дефицита кадров в современных экономических условиях – вызов нашего времени, и поиск путей решения этой проблемы определили цель проведения мероприятия.

Директор колледжа Вадим Викторович Дронь в своем выступлении отметил, что «в настоящее время на рынке труда количество вакансий превышает количество их соискателей, при этом подъем экономики создает дополнительные рабочие места и как итог – огромный спрос на специалистов технических профессий…»

В ходе обсуждения поставленной проблемы участники мероприятия определили три основных, связанных между собой направления, где необходимы качественные изменения.

Первое – выбор будущей профессии школьниками, что и кто влияет на этот выбор, обзор популярных профессий с точки зрения школьников и их родителей и почему этот выбор не связан с профессиями отраслей производства.

Второе – недостаточноевзаимодействие школ и предприятий.

Третье–взаимодействие студентов и работодателей, формы их взаимодействия, условия, при которых выпускник выбирает предприятие, как свое дальнейшее место работы на ближайшие годы.

Итогом встречи стали следующие решения:

1.           Изменить критерии определяющие качества образовательного процесса в школе. Перестать определять «хорошую» школу, или не очень, по количеству поступивших в ВУЗы. Добавить один из критериев, как взаимодействие школ с предприятиями и впоследствии с колледжами. Мы, колледжи, готовы быть наставниками-проводниками при организации экскурсий на предприятия социальных партнёров.

Можно констатировать факт – очереди из школ, для посещения предприятий, нет! И более того, есть примеры, когда школы, под разными предлогами отворачиваются от профориентации. Профминимум крайне минимален.

2.           Рассмотреть возможность налоговых льгот для предприятий оказывающим реальную финансово - материальную поддержку.

3.           Создать всенародное поощрение за создание династий. Учредить премию Губернатора в номинации «Династия — это звучит гордо!»

4.           Заполнить информационное пространство – баннер, видеоряд, статьи в СМИ, встречи с жителями и т.д, трудовыми достижениями, престижем рабочих профессий. У нас есть премии рестораторов, бариста и артистов. А премии «токарю, фрезеровщику,человеку труда-нет! Аесли и есть, то знают об этом, награждаемый и его семья.

5.           Определить приоритет на льготное получение путёвок в детские оздоровительные лагеря, посещение спортивных секций и т.д. для детей рабочих с предприятий.

Проблему дефицита кадров можно решить только совместными усилиями образовательных учреждений и предприятий.