Наставничество
Целевая модель наставничества (студент-студент)
Наставничество — это двусторонний, взаимообогащающий, процесс, который необходим наставнику не менее чем его подопечному.
Студенты первый год обучения в колледже находятся в процессе осознания правильности выбора своего профессионального пути, проходят этап адаптации.
Не прошедшие адаптацию студенты:
-имеют слабую мотивацию к образовательному процессу
-не проявляют интереса к выбранной профессии или специальности
-занимают позицию наблюдателя, не участвуют в жизни колледжа
Для ускорения адаптации первокурсников с нового учебного года будет внедрена целевая модель наставничества (студент-студент).
Реализация данного проекта позволит решить следующие задачи:
1. быстрое погружение новичков в студенческую среду
2. знакомство с правилами и традициями колледжа
3. улучшение результатов учебы
4. активное участие в жизни колледжа
5. формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди студентов
6. снижение числа студентов, имеющих нарушения дисциплины;
7. снижение числа жалоб от педагогов, связанных с конфликтами и нарушениями правил поведения в колледже.
Для реализации вышеобозначенного необходимо решить следующие организационно-методические задачи:
• Создать благоприятную среду для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса с наставниками в качестве «ключевой фигуры».
• Активизировать возможные ресурсы наставника для повышения эффективности деятельности.
• Создать условия для повышения позитивного отношения наставника к себе и своей деятельности.
• Проводить мониторинг «проблемных зон» в работе, особенностей мотивации к профессиональной деятельности и «эмоционального выгорания» наставников.
• Стимулировать наставников к активной работе с учебной группой.
• Развивать систему ежегодного мониторинга состояния адаптации и мотивации к учебе студентов колледжа
Этапы реализации формы наставничества «студент-студент»
1.Подготовительный
2.Обучающий
3.Основной
4.Аналитический
Основные мероприятия в рамках реализации проекта:
1. Формирование группы наставников из студентов старших курсов.
(собеседование, анкетирование, характеристика куратора)
2. Обучение наставников
3. Закрепление за группами нового набора.
4. Разработка и утверждение плана работы на учебный год.
5. Консультирование наставников по актуальным вопросам работы с учебной
группой в течение года.
6.Обучение наставников методикам поддержки и оперативной психологической помощи студентам учебной группы, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и/или с низкими адаптационными возможностями в образовательном процессе (в рамках повышения компетентности наставников).
7. Сбор анализа работы группы на протяжении года
8.Анализ деятельности
В течение учебного года наставники проходят тренинги личностного роста, участвуют в семинарах, посещают развлекательные мероприятия.
Критерии отбора наставников:
Активный обучающийся старшей ступени, обладающий лидерскими и
организаторскими качествами, демонстрирующий хорошие образовательные результаты, принимающий активное участие в жизни колледжа (конкурсы,
театральные постановки, общественная деятельность, внеурочная деятельность);
Ожидаемые результаты программы:
· высокий уровень включенности новичков в социальные, культурные и образовательные процессы организации;
· улучшение эмоционального фона в коллективе, лояльности студентов; культурное, интеллектуальное, физическое совершенствование, самореализация, а также развитие необходимых компетенций;
·совместная работа над проектами, совместная подготовка к конкурсам, соревнованиям и т.д.