630030, г. Новосибирск, ул. Первомайская, 202

Наставничество

Целевая модель наставничества (студент-студент)

           Наставничество — это двусторонний, взаимообогащающий, процесс, который необходим наставнику не менее чем его подопечному.

Студенты первый год обучения в колледже находятся в процессе осознания правильности выбора своего профессионального пути, проходят этап адаптации.

Не прошедшие адаптацию студенты:

-имеют слабую мотивацию к образовательному процессу

-не проявляют интереса к выбранной профессии или специальности

-занимают позицию наблюдателя, не участвуют в жизни колледжа

Для ускорения адаптации первокурсников с нового учебного года будет внедрена целевая модель наставничества (студент-студент).

Реализация данного проекта позволит решить следующие задачи:

1.     быстрое погружение новичков в студенческую среду

2.     знакомство с правилами и традициями колледжа

3.     улучшение результатов учебы

4.     активное участие в жизни колледжа

5.     формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди студентов

6.     снижение числа студентов, имеющих нарушения дисциплины;

7.     снижение числа жалоб от педагогов, связанных с конфликтами и нарушениями правил поведения в колледже.

Для реализации вышеобозначенного необходимо решить следующие организационно-методические задачи:

• Создать благоприятную среду для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса с наставниками в качестве «ключевой фигуры».

• Активизировать возможные ресурсы наставника для повышения эффективности деятельности.

• Создать условия для повышения позитивного отношения наставника к себе и своей деятельности.

• Проводить мониторинг «проблемных зон» в работе, особенностей мотивации к профессиональной деятельности и «эмоционального выгорания» наставников.

• Стимулировать наставников к активной работе с учебной группой.

• Развивать систему ежегодного мониторинга состояния адаптации и мотивации к учебе студентов колледжа

Этапы реализации формы наставничества «студент-студент»

 1.Подготовительный

2.Обучающий

3.Основной

4.Аналитический

Основные мероприятия в рамках реализации проекта:

1. Формирование группы наставников из студентов старших курсов.

(собеседование, анкетирование, характеристика куратора)

2. Обучение наставников

3. Закрепление за группами нового набора.

4. Разработка и утверждение плана работы на учебный год.

5. Консультирование наставников по актуальным вопросам работы с учебной

группой в течение года.

6.Обучение наставников методикам поддержки и оперативной психологической помощи студентам учебной группы, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и/или с низкими адаптационными возможностями в образовательном процессе (в рамках повышения компетентности наставников).

7. Сбор анализа работы группы на протяжении года

8.Анализ деятельности

В течение учебного года наставники проходят тренинги личностного роста, участвуют в семинарах, посещают развлекательные мероприятия.

Критерии отбора наставников:

Активный обучающийся старшей ступени, обладающий лидерскими и

организаторскими качествами, демонстрирующий хорошие образовательные результаты, принимающий активное участие в жизни колледжа (конкурсы,

театральные постановки, общественная деятельность, внеурочная деятельность);

Ожидаемые результаты программы:

· высокий уровень включенности новичков в социальные, культурные и образовательные процессы организации;

· улучшение эмоционального фона в коллективе, лояльности студентов; культурное, интеллектуальное, физическое совершенствование, самореализация, а также развитие необходимых компетенций;

·совместная работа над проектами, совместная подготовка к конкурсам, соревнованиям и т.д.


Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?